|
Звучащее Тело Христово “И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога” Может ли быть проложен мост над бесконечной пропастью между Богом и человеком? Когда ангелы воспевали хвалу над ночными просторами Вифлеема, было решено: начинается новая эра. Словно увертюра звучит музыка, которая еще никогда не звучала с самого сотворения мира. Она раздается над водами, горами, полями и лесами, лугами и высотами, и в космических просторах. Что это значит для нас? Мир, в котором мы живем, не изменился. Каждый попрежнему должен бороться за свое место в нем. Наше существование определяется работой и досугом, потреблением и производством, развлечением и скукой. Но во всех аспектах нашей жизни искусство и музыка приходят нам на помощь. Они словно вырывают нас из тоски и печали. Они словно острова отдыха в море хаоса. Песни – испытанное средство против депрессивных настроений. Вспомним о мрачном царе Сауле, которого Давид утешал игрой на арфе. Когда мы поем, мы всегда противостоим дисгармонии. Музыка – это некий посланник и герольд из горнего мира. Здесь же можно вспомнить и физику. Каждый звук имеет обертона. Звучит не только слышимый вначале первичный звук, но и через определенное время – находящийся выше второй звук, третий, четвертый и так далее: этот ряд бесконечен. Каждый звук, таким образом, не имеет законченной высоты, но стремится вверх. Звуки уходят в вечность. Музыка является мостом, проложенным туда. Наши голоса и инструменты – это, пусть и слабый, отголосок той симфонии, которая звучала на просторах Вифлеема, соединяя небо и землю. Она продолжает звучать через века и тысячелетия. Ибо везде, где принимают Святое Причастие, там присоединяются к ангелам и воинствам небесным и воспевают хвалу Его славе – “славе как единородного от Отца”, “полного благодати и истины” (Ин 1:14). Ангелы поют. Поем мы, христиане. Главная причина этому – в самом Боге. Думаю, я не скажу лишнего, если мы будем исходить из того, что и Сам Бог поет. В Ветхом Завете говорится о Его прекрасном голосе (Пс 28; Ис 30:30). В знак установления Нового Завета Иисус присоединяется к хвалебному пению (Мф 26:30). Слова, которыми обмениваются Отец, Сын и Дух Святой и затем обращают к нам, звучат как музыка в наших ушах. Они звучат в своеобразной гармонии. Везде, где читают и проповедуют Слово Божье, слышна эта музыка высокого порядка. Мы все еще живем в старом мире со старыми песнями. Но ангелы провозглашают людям мир и благоволение Божье. Победное шествие Спасителя мира началось. Воспоем же в Его честь новую песнь! Ибо Бог вселил радость в наше сердце и дух "через Своего возлюбленного Сына, Которого Он отдал за нас во избавление от грехов, смерти и дьявола. Кто искренне верит в это, тот не сможет оставить это просто так и непременно станет радостно и с удовольствием петь и говорить об этом, чтобы другие тоже услышали и пришли” (“Предисловие к песеннику Бапста 1545 года” Мартина Лютера). Готфрид Шпит, пастор, теологический референт Канцелярии Источник: Вестник/Der Bote. № 4, 2007. С. 4 |