ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 34
Урок 34Сребролюбие (Библейский урок)
Тема урока: “Сребролюбие – нехорошая любовь”
Библейский текст для запоминания: “Как богатство увеличивается, пусть твое сердце не привязывает-
ся к нему”. Псалом 62:10 (2ч.)
Сребролюбие – таки действительно нехорошая любовь.Только однажды любовь бывает неправильной –
любовь ко греху. Возникает вопрос, что это за любовь? Конечно, фальшивая. Значит, никакая она не лю-
бовь. Что же тогда? Скорее всего идол, которому человек поклоняется. Перед началом занятия разбросай-
те на полу копейки. Когда сходиться дети, они, разумеется, будут спрашивать, что все это значит; объяс-
ните им, что это прошел копеечный дождь и оставил свои следы, но вы не обращайте на это внимания.
1. Поздравление учителя. Разверните перед детьми свою записную книжку, в котором закладкой служить
гривна. Сделайте так, чтобы дети это заметили.
2. Молитва.
3. Приход Игрушки. Пусть и она удивляется разбросанным деньгам на полу, спрашивает у детишек, что
случилось. Игрушка приносит с собой на урок фальшивые деньги. (Эти “декоративные” продаются в ка-
ждом газетном киоске. Если у вас нет возможности их купить, изготовьте сами). Дело в том, что на рынке
ей дали сдачу этими деньгами, а теперь она ни в одном магазине не может ими рассчитаться. Как быть?
Отвечает учитель на эти вопросы. Единственное, что можно сделать – это выбросить или подарить на-
шим детям. Никому, ни одному банку, магазину или киоску не нужны фальшивые (мертвые) деньги. Так
как Богу не нужна наша фальшивая, мертвая вера.
4. Поверхностное (более глубокое будет позже) ознакомление детей с темой урока – сребролюбие. Это
вы вынуждены сделать в начале в связи с тем, что дети в течение всего урока за выполнение работы зара-
батывать деньги. Условия заработка денег: – За каждую тщательно выполненную работу – одна денежка;
– Ребенок сразу получает ее на руки, собирает и хранит сама. В конце урока будет работать школьный
магазин, в котором можно будет за денежки купить что-то для себя. Заинтересуйте детей этим.
5. Проверка домашнего задания. Теперь, кроме наклейки, ребенок может получить денежки: за знание би-
блейского стиха, библейской истории, раскрашенный рисунок и т.д.
6. Пение. За активный пение – тоже денежка. Пусть Бог даст вам мудрости не обидеть и не обделить ни
одного ребенка. Глубокое ознакомление детей с темой урока. Расскажите детям немного о деньгах, поче-
му они возникли и для какой цели. Информация, которая вам понадобится. • На Каролинских островах
(это побережье Тихого океана) есть малочисленная государство Ян. Туристы, посещающие эти острова,
удивляются огромным каменным деньгам этого государства. Некоторые каменные, с позволения сказать,
“монеты” достигают 60 см толщины и до четырех метров в диаметре. Но стоимость каменной “монеты”
не зависит от ее величины. Она зависит от количества погибших людей, которые транспортировали этот
камень на остров. У многих жителей Яна деньги лежат перед домом. Еще и сегодня ими рассчитываются,
правда, только по ценности культурного характера. • В начале прошлого века российско-американская
компания на Аляске выпустила кожаные деньги. Первый выпуск был отпечатан на тюленьей коже. • В ка-
честве денег Киевской Руси использовался мех – беличьи шкурки, связанные вместе по 18 штук и скре-
пленные свинцовыми пломбами. • В Киевской Руси понятие “гривна” не было тождественным понятию
деньги. Сначала так на Руси-Украине называли шейный обруч – украшение из драгоценного металла. С
течением времени гривна становится также и военной наградой, которую вручали участникам военных
действий. Воеводы получали золотые гривны, обычные воины – бронзовые. И только потом гривна стала
деньгами. Так, название гривна, деньги современной Украины, как и другие мировые денежные единицы
– лира, фунт, марка, песо получили от названия древних денежно-весовых единиц. Не забывайте, пожа-
луйста, что за хорошее поведение ребенок тоже должен получить денежку.
7. Игра “Сказочный дождь”. • Для ее проведения необходимо будет вам сшить из ткани два кошелька.
Один в виде сердца (красный цвет ткани), второй взрослый кошелек (коричневый цвет) и повесить их на
такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. • Объясните детям, наблюдая за окружающей средой,
мы замечаем, что птицы живут в гнездах, а не в трубах домов, мыши в норках, а не в чьих-то ботинках,
собаки имеют свои будки, они же не проживают, скажем, в ваннах, в медведей является берлоги … Так и
с деньгами, их дом – кошелек, именно в нем должны они проживать, а не в сердце. • После этого вступле-
ния прикажите детям собрать копейки с пола и бросить в правильный (имеется в виду не в “сердечный”,
а в “кошелечный”) дом. • За каждый правильный выбор (бросил ребенок одну копейку в кошелек) – одна
денежка. • Если копейку опустили в “сердечный” дом, такой участник игры не получает денежку. • Дети
без посторонней (вашей) помощи должны определить верный денежный дом. Следите за тем, чтобы ма-
лыши не кричала и не суетилась. Мудрые дети в этой игре станут богатыми.
8. Изложение темы. История о богатом юноше – Евангелие от Марка 10:17-27. Старайтесь дословно пере-
вести детям это событие. В мире всегда были и есть люди, которые служат богатству, а не Христу; покло-
няющихся богатству, а не Богу; которые упование возлагают на временное богатство, а не на вечное, Бо-
же. А это неверно и глупо. Если ребенок хочет попасть в рай, она должна помнить, что ее сердце должно
быть домом для Иисуса, а не денег. Сегодняшним школьникам – будущим мамам и папам придется в
своей жизни много работать, чтобы зарабатывать деньги. Но богатство никогда пусть не займет место Бо-
га в их, сердцах. Богатый юноша поступил глупо, он полюбил деньги больше Господа. Кого любишь, за
тем и следуешь. Его ошибка в том, что он заботился только о земной жизни, а о вечном не думал. Мы не
знаем, в Евангелии об этом не написано, покаялся юноша перед Богом или нет, вечность все нам расска-
жет. Но учимся на чужих ошибках – будем жить с Иисусом Обсудите эту историю (заметьте, не притчу) с
детьми. Спросите, хотел бы кто-то из присутствующих в классе оказаться на месте богатого юноши? Ка-
кими были бы его (ее) действия?
9. Раскрашивание рисунка. Напоминайте юным художникам о том, что качество работы награждается де-
нежками.
10. Изучение библейского стиха (Псалом 62:10) обязательно иллюстрируется. – При словах “Как богат-
ство увеличивается” – надуйте воздушный шарик. Привяжите к ней длинной веревкой сердце (то коше-
лек, который использовался в игре). – При словах “… пусть твое сердце не привязывается к нему” – раз-
режьте ножницами ту веревку и сердце отложите в сторону. Иллюстрируется – один раз, стих повторяет-
ся несколько. За усердие в изучении библейского стиха дается денежка.
11. Игра “Магазин”. Сделайте витрину из тех “товаров”, которые вы можете предложить детям. Они не
обязательно должны быть новыми, можно и в меру использоваными. Это могут быть: книги, игрушки,
канцтовары, прочая мелочь. Главное то, что эти вещи покупаются на заработанные деньги. • Поставьте
возле каждого товара цену (стоимость продумайте с расчетом на сумму возможного заработка; сделайте
это накануне урока). • Никто не обделите, чтобы никто не обиделся. Но игру (и само занятие) проводите
оперативно. • Подведите итог урока. “Деньги – это не зло, когда оно в кошельке, а зло, когда в сердце.
Ибо сердце должен жить Бог”.
12. Выставление оценок.
13. Объяснение домашнего задания.
14. Молитва. Благодарите Бога за все, за деньги в том числе, за купленные вещи, по Христову науку. Наш
Бог – очень щедрый!
15. Объявления.
Не забывайте, пожалуйста, общаться с родителями. Напоминайте им о том, чтобы они вместе с детьми
перечитывали все тексты, напечатанные в рабочей тетради. Они интересны и поучительны. Благодарите
родителям за их детей! Интересуйтесь жизнью ребенка искренне и с любовью!
Р.S. Спасибо, что вы подготовили и провели этот сложный урок.
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по работе с подростками
/ Встречи с подростками
/ Урок 34
|
Поиск по разделу |