|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 1
Тема 1Тема 1. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Основная идея: Телевизионные программы могут быть развлекательными, познавательными и очень приятными, но они могут отнимать время и пропагандировать небиблейские ценности. Мы должны постоянно анализировать то, что предлагает нам ТВ.
Библейское основание: Фил.4:8; Римл.1:28-32; Пр.2:1-11.
Нужно иметь: Библии, карандаши, копии программы ТВ или ТВ журналы.
1. Выбери шоу
Выберите добровольца. Используя ТВ программу на завтрашний вечер, добровольцу нужно выбрать шоу. Но сделать он это должен с закрытыми глазами, как в игре «Пририсуй хвост ослику». Пусть другой ученик закроет глаза добровольца руками, а третий - встанет перед ним с открытой ТВ программой. Выбирающий указывает пальцем, пытаясь найти что-то нужное. Когда доброволец двигает палец в нужную сторону, ребята создают шум. Пусть добровольцы сделают несколько попыток. Обведите кружочком каждую выбранную программу. Прочтите название и описание каждого шоу. Попроси всех, кто хотел бы посмотреть это шоу, поднять руки. А как ты делаешь выбор из того, что предлагает посмотреть ТВ? Подчеркните, что человек делает свой выбор с «закрытыми глазами».
2. ТВ опрос
Прочтите следующие предложения вслух. Попросите детей поднимать руки, если они согласны с утверждением. По возможности попроси кого-то посчитать отклики и составить процентное отношение относительно количества членов группы. 1. Большинство программ ТВ не стоит смотреть. 2. На ТВ показывают очень много жестокости. 3. Я провожу слишком много времени перед ТВ. 4. Дети слишком много смотрят ТВ. 5. Дети смотрят ТВ больше, чем взрослые. Сравните ответы своей группы с данными исследования, проведенного в США. 1. 60% взрослых, опрошенных в мае 1987г. журналом для родителей, сказали, что большинство программ ТВ не стоит смотреть. 2. 72% этих взрослых сказали, что на ТВ показывают слишком много жестокости. 3. Только 23% детей, опрошенных журналом «США Сегодня» сказали, что они смотрят ТВ слишком много. 4. 40% взрослых сказали, что дети смотрят ТВ слишком много. Только 1% пожелали, чтобы их дети смотрели ТВ чаще. 5. Согласно Нильсен Компани, дети смотрят ТВ реже, чем другие возрастные группы. Подростки смотрят ТВ 24 часа в неделю, в то время как: · взрослые старше 55 лет - 40 часов · от 18 до 34 лет - 29 часов · от 34 до 55 лет - 31 час.
3. Рейтинг Мы только что увидели, что 40% взрослых и ___ % из вас думают, что дети смотрят ТВ слишком много. Давайте рассмотрим хорошие и плохие аспекты телевидения. Что хорошего в ТВ программах? (Программы могут быть развлекательными, познавательными, информативными, мотивационными, мотивирующими, вдохновляющими побуждающими людей к общению и т.д.) Что плохого в телевидении?(Программы могут вводить людей в заблуждение, манипулировать, способствовать деградации, пропагандировать низкие моральные ценности, отвлекать людей от общения друг с другом и т.д.) Разделите группу на 2 части. Одна группа должна прочитать Филип. 4:8 и сделать рейтинг программ, которые, по их мнению, правильные, чистые, прекрасные, приятные и т.д. Вторая группа должна прочитать Римл. 1:28-32 и перечислить программы, которые пропагандируют зло, убийство, аморальность и т.д. Соберите всю группу и огласите результаты. Трудно ли оценить значимость этих шоу? Почему? Присутствуют ли эти шоу в обоих рейтингах? Почему? Почему не все люди согласны в выборе лучшего шоу? (Разные вкусы, стандарты «плохого» и «хорошего» и т.д.) 4. Триллер Как ты можешь узнать волю Божью относительно ТВ? Прочтите Пр. 2:6 -11.Как ты можешь получить мудрость, знание и понимание? Чтобы найти ответ, пусть дети снова разойдутся по своим подгруппам и прочитают Пр. 2:1-5. Затем пусть перечислят 10 путей достижения мудрости. Для этого дети должны использовать эти 10 путей в сочинении триллера, в котором герой преодолевает различные преграды на пути к мудрости. Например: 1. Прими мои слова (герой взбирается на гору, чтобы получить совет от мудрого, старого учителя). 2. Запомни мои повеления (герой запоминает карту сокровищ). 3. Приклони ухо к мудрости (герой прячется и подслушивает разговор). 4. Наклони сердце к размышлению (герой влюбляется в девушку, которая дает ему дополнительные указания). 5. Воззови к знанию (герой говорит по двусторонней рации). 6. Призови разум (герой падает на пол и кричит). 7. Ищи его как серебро (герой идет по минному полю). 8. Ищи его как сокровище (герой ищет среди акул) 9. Уразумеешь страх Господень (герой пробирается по пещере со спрутами). 10. Найдешь познание о Боге (герой находит мудрость). Если позволяет время, пусть группы разыграют свои мини-триллеры. После этого обсудите: Многие ли люди так же упорно ищут мудрости? А ты? Какой вывод можно сделать?(Изучай то, что Бог говорит в Библии; прислушивайся к советам опытных верующих; взывай к Богу в сердце; спрашивай других людей; поставь на первое место познание Бога и т.д.)
5. Тест Попроси детей склонить головы и подумать о следующем: Как я отношусь к ТВ в глубине сердца? Нужно ли мне пересмотреть свои взгляды на ТВ и время, которое я провожу у ТВ? Дает ли мне мудрость ТВ?
Дополнительное занятие
1. Пароль. Разделитесь на две команды. Дайте каждой команде слово, имеющее отношение к ТВ. С пяти попыток противоположная команда должна угадать это слово по подсказкам. Побеждает команда, которая использовала меньшее количество подсказок. 2. Жестокость на ТВ. Согласно исследованиям Школы Массовой информации в Анненсберге, наибольшее количество жестокости показывается на ТВ в 8-9 часов вечера. А в неделю в среднем показывают 168 преступлений. Попросите ребят подсчитать, сколько преступлений было показано на ТВ за один вечер. Ответы обсудите на следующем занятии. Какое влияние оказывает ТВ на маленьких детей, подростков, семьи?
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 1
|