|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 2
Тема 2Тема 2 КИНО
Основная идея: Кино - это не просто развлечение. Кино может влиять на отношения и формировать ценности. Нам нужно выбирать те фильмы, которые соответствуют нашим христианским убеждениям.
Библейское основание: Еф.5:3-17.
Нужно иметь: Библии, карандаши, бумагу, страницу из журнала с рекламой фильмов.
1. Выбор рекламы
Разделитесь на команды. Прочитайте рекламу фильма (режиссер, актеры, краткое содержание), а ребята должны угадать название фильма. То же самое делает следующая команда. Побеждает команда, угадавшая большее число фильмов. Отметьте в программе, какие фильмы ребята уже видели. Выберите пять фильмов, наиболее популярных среди ребят. Затем попросите кого-то из детей быть вашим секретарем. Объясните, что вы будете читать описание фильма, а ребята должны давать заключение о том, каким им показался этот фильм (интересный, скучный, жестокий, жалостливый и т.д.). Секретарь должен записать мнения ребят. В заключении нужно огласить результаты.
2. Возрастное ограничение Многие ли из вас при выборе фильма обращают внимание на пометку о возрастном ограничении? (Существуют различные фильмы: «Без ограничений», «Детям до 13», «Детям до 16», «До 18», «Для семейного просмотра»). А какие фильмы обычно выбираете вы? Смотрите ли вы фильмы, запрещенные для вас? Что можно сделать, чтобы исправить положение? Выберите в вашем помещении пять мест, где можно повесить таблички с вышеперечисленными возрастными ограничениями. Затем вы читаете название фильма, а ребята должны перейти туда, где висит табличка с возрастным ограничением, которое, по их мнению, соответствует этому фильму. Те, кто не видел упомянутого фильма, должны судить о нем по его рекламе. Затем сравните мнение ребят с фактическим ограничением, указанным в описании фильма. Повторите это около пяти раз. Можно использовать те фильмы, которые в первом задании оказались наиболее популярными среди детей.
3. Что говорит Библия? Попросите добровольца прочитать Еф.5:3-17. Затем переходите к следующему заданию. Попросите добровольцев разыграть по ролям следующие ситуации. Том попросил тебя и нескольких других ребят прийти вечером к нему домой после собрания группы, чтобы посмотреть видео. Ты приехал к Тому первый; Том сказал, что хочет показать фильм о ниньзя. Но у тебя на этот счет свои соображения, основанные на Еф.5:3-17. У тебя есть пять минут до прихода остальных ребят. Шери обеспокоена поведением своего друга Боба. Он очень подавлен и часто выходит из себя. Шери знает, что тому есть множество причин, но особенно она обеспокоена тем, что Боб смотрит по ТВ. На прошлой неделе он смотрел фильм ужасов «Кошмар на улице Вязов - 5». Разыграйте разговор Шери и Боба; в разговоре Шери может использовать Еф.5:3-17. После этих сценок попросите ребят перечислить некоторые качества фильмов, которые нужно избегать, согласно Еф.5:3-17. (Всякий намек на сексуальную аморальность, нечистота, жадность, грязные слова и т.д.) Как кино может пропагандировать жадность? (Пример: в фильмах героями часто делают тех, кто грабит банки или ведет нечестный бизнес). Можно ли охарактеризовать некоторые фильмы как «пустословие»? (Да, эти фильмы отнимают время и не несут в себе ничего положительного). А теперь попросите ребят перечислить положительные качества, приведенные в Еф.5:3-17, к которым нужно стремиться. (Благость, праведность, истина). Какой фильм, недавно просмотренный вами, обладает этими качествами? Какие фильмы, показываемые сейчас, нужно «бойкотировать»? Есть ли такие фильмы, на которые можно было бы сходить всей группой?
4. Провести черту Попросите ребят разделиться на группы или работать индивидуально, когда вы будете перечислять категории, по которым ребята будут судить фильм: Жестокость Сексуальная распущенность Грязные слова Богохульство Жадность Попросите каждого человека в группе придумать критерий, согласно которому можно отнести тот или иной фильм к той или иной категории. (Пример: жестокость можно измерить количеством убийств и драк; богохульство можно измерить количеством упоминаний Божьего имени всуе). Затем дайте ребятам возможность поделиться своими ответами с остальной группой. Сколько (убийств, ругательств, разврата) допустимо в фильме? Как соотносится ваш ответ с Еф.5:3,15?
5. Написать обращение В заключение занятия попросите ребят разделиться на маленькие группы и написать обращение по поводу развлечений. Это должно быть небольшое обращение, содержащее в себе мнение ребят о фильмах в свете их религиозных убеждений. Можно собрать подписи. Затем группы могут зачитать свое обращение.
Дополнительное занятие
1. Изучение дела. Обсудите каждый из приведенных ниже случаев и попросите ребят высказать свое мнение: * Ваша церковь предложила своим членам бойкотировать фильм, в котором ученики Иисуса показаны как злые, нечестные люди. Сами вы еще не видели этот фильм, и несколько ваших друзей пригласили вас посмотреть этот фильм в пятницу. Что вы будете делать? * У вас предстоит свидание с человеком, с которым вы долгое время мечтали встретиться. План свидания включает в себя ужин, просмотр фильма и десерт. Во время ужина выясняется, что ваш друг купил билеты на последнюю серию фильма «Кошмар на улице Вязов». Однако после таких фильмов часто снятся кошмары. Ваши действия? * Твой младший брат приходит домой с видеокассетой, которую он взял у друга. Ты нашел эту кассету в его сумке. Но твои родители, скорее всего, не одобрят фильм, предназначенный для взрослых. Что ты будешь делать? 2. Старое и новое. Возьмите на прокат кассету со «старым» фильмом и посмотрите ее. Обсудите различия между старыми и новыми фильмами. Какими, по вашему мнению, будут фильмы через десять лет?
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ 30 ПЛАНОВ МОЛОДЕЖНЫХ СОБРАНИЙ ДЛЯ ЛИДЕРОВ
/ Тема 2
|