ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ Программа для “одаренных”
Программа для “одаренных”Программа для “одаренных” 1 Коринфянам12:1-11
Тема: Дары для служения
Ключевой стих: 1 Коринфянам 12:7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
Ключевой вопрос: Какие существуют духовные дары и как их получить?
Ключевая истина: Святой Дух дает каждому верующему духовные дары, т.е. особенные способности для использования на общее благо церкви.
Доктринальное содержание: Святой Дух дает каждому верующему духовные дары, чтобы строить церковь.
Применениекжизни: Богдаетмнедуховныедарования, чтобыямогпрославлятьХристаислужитьЕмучерезслужениечленаммоейцеркви.
Связь с разделом: Бог дает каждому верующему духовные дары, которые необходимы, чтобы церковь могла распространять весть о спасении и помогать каждому христианину возрастать духовно.
Дополнительная информация. Сегодня мы продолжаем нашу серию о Святом Духе и рассмотрим тему духовных даров. Молодежь мало знает об этой теме, а применяет в жизни еще меньше. Павел начинает свою тему, предупреждая нас, что в этой сфере мы не должны оставаться в неведении!
Представьте себе молодежную группу, в которой большинство ребят открыли свои духовные дары, поняли, что дары нужны, чтобы вносить свой вклад, и используют эти дары как в церкви так и за ее пределами! Понимание и использование духовных даров является абсолютно необходимым для исполнения Великого Поручения.
Мы хотим особое внимание уделить тем молодым людям, которые думают, что у них нет даров и способностей.
На старт!
Начните с того, чтоб разделите молодежь на несколько групп и попросите их обсудить следующие вопросы:
1. Назовите самый лучший подарок или презент, который вам когда-либо подарили? Какойбылодинизсамыхплохих?
2. Какой самый лучший подарок вы когда-либо подарили кому-то?
3. Можете ли вы вспомнить как вам кто-то подарил подарок, и сделал это с большим удовольствием, но вы его особенно не использовали? Как они это восприняли? Или может быть вы что-то кому-то подарили и узнали, что оно им и даром было не нужно?
Лидер: Расскажи смешной случай из своей жизни об «ужасном дарении подарка» кому-либо.
Переходкуроку Новый год пришел и ушел. Каждый из нас подарил и получил подарки. Одни подарки запоминаются, а другие нет. Сегодня мы будем говорить о подарках, быть может самых замечательных подарках, которые существуют на сегодняшний день. Они называются духовные подарки или духовные дары. И у каждого христианина они есть. К сожалению многие люди не знают о своих духовных дарах. Я хочу сказать каждому, пока ты не откроешь свои духовные дары И не начнешь использовать их, ты упустишь лучшие стороны Божьего плана для тебя! Давайте постараемся узнать, что такое духовные дары и с чем их едят.
На старт! Разделитесь на небольшие группы и прочитайте отрывок из Библии на сегодня. Или же пусть кто-то один прочитает вслух для всех. Напоминайте ребятам брать с собой Библии каждую неделю. Всегда старайтесь иметь несколько запасных Библий.
A. Духовные дары важны (стих 1) В начале этого отрывка Павел как бы говорит: «Если вы не обращаете внимание на то, что я только что сказал, послушайте это! Эта тема духовных даров настолько важна, что я не хочу, чтобы вы остались в неведении. Это та сторона христианской жизни, в которой вы должны хорошо разбираться».
Б. Чтотакоедуховныйдар?
1. Он может быть похож на способность, умение, навык, интерес, убеждение. Что у тебя хорошо получается? Что тебе нравится? Какие стороны твоего характера особенно сильные? Бог создал тебя особенным. Он создал тебя с определенными сильными сторонами и способностями. Вы может и не знаете всех способностей, талантов и интересов, но Божье слово ясно: Бог дал вам подарки!
2. Его дает Святой Дух (стих 6) Ты не являешься просто результатов набора биологических генов или продуктом окружающей среды в которой вырос. ТыбылсозданБогомсиспользованием«ручнойработы». Ты– единственныйвсвоемроде. Вовсейвселеннойнетчеловека, подобноготебе. Никогда не было такого как ты и не будет. Бог сознательно дав вам способности, таланты и интересы. И часть нашей цели в жизни должна быть обнаружить, какие именно дары Бог дал нам. Может быть сегодня именно тот день, чтобы узнать больше о том, кем Бог хочет тебя сделать!
3. У вас есть дары, чтобы вносить существенный вклад в жизнь людей (ст. 7) Зачем Богу понадобилось идти на дополнительные затраты, чтобы индивидуально благословить каждого из нас этими различными дарами? Для этого нужно много дополнительной работы и размышлений. Почему бы нас не сделать всех одинаковыми? Бог не занимается выпечкой печенья или лепкой пельменей. Бог занят тем, чтобы из каждого человека сделать шедевр. Когда он создавал тебя, Он подумал, прежде чем сделал. Он тщательно все продумал? Почему? ПотомучтоуНегоестьпландлятвоейжизни. Он дал тебе дары, таланты и способности, которые у тебя есть для одной простой причины… чтобы ты мог использовать их, чтобы любить других, помогать другим и обращать внимание других на Иисуса.
Хочу, чтобы вы подумали над таким вопросом сегодня: Используешь ли ты свои дары, таланты и интересы, чтобы другие узнавали о Боге или же, чтобы они обращали внимание на тебя? Сатана желает испортить всякий дар Божий. Его основной прием для того, чтобы испортить наши духовные дары – это искусить нас использовать их, чтобы обращать внимание на самих себя.
В. Бог решает, кто какой дар получает. Бывало ли так, что вы хотели быть не собой, а кем-нибудь другим? Может быть завидовали способностям, умению, связям другого человека?
Ведущий: разбейте студентов на группы по 3-4 человека и попросите, чтобы каждый назвал имя одного человека, с кем бы он хотел поменяться местами в какое-то время своей жизни. Это будут в основном детские фантазии, поэтому лучше всего, чтобы эта часть была легкой и юмористичной. Когда все опять сядут вместе, расскажи им свою историю из детства из этой серии.
Мы все понимаем, что значит хотеть быть другим человеком. Но мы не можем избирать свои дары. Мы не можем выбрать свои особенности личности. Обычно мы не выбираем свои интересы. Это все заложено в нас Богом.
1. Каждый из нас одарен (стих 7) Может быть ты сидишь здесь и чувствуешь, что у тебя нет духовных даров. Тебе кажется, что у тебя нет особых интересов или способностей. Может ты смотришь на этот список, написанный Павлом и даже не можешь сказать, что оно все означает. У меня есть для тебя хорошая новость. Вопрос не в том имеешь ты или нет духовные дары, но открыл ли ты для себя, какие именно дары у тебя есть. В конце сегодняшней темы я хочу раздать тест по духовных дарам. Это похоже на опрос, который поможет более ясно увидеть что Бог заложил в каждого из нас. 2. Мы можем и должны молиться, чтобы Бог дал нам больше! Еще важно понять, что дары, которые дает Бог изменяются и развиваются со временем. Мы можем развивать и расширять дары, данные нам Богом. Мы можем применять их и улучшать их. Таким же образом мы можем просить Бог дать нам дары, которых у нас нет, но которые мы очень хотим иметь! См. 1 Кор. 12:31 и 1 Кор. 14:1
Г. Определение некоторых конкретных даров (стихи 8-10) Павел затем называет некоторые духовные дары. Важно заменить, что этот список, как и другие списки духовных даров в Библии не является исчерпывающим. Другими словами, Павел не говорит, что он перечислил все возможные духовные дары. Однако, это одни из основных даров. Позвольте мне коротко объяснить некоторые из них, потому что на первый взгляд некоторые из них звучат странно.
Ведущий: Рассматривая эти дары, расскажи пару личных историй, о том, как эти дары проявлялись в твоей жизни или в жизни тех, кого ты знаешь.
1. Слово мудрости Подобно Соломону в Ветхом Завете, Бог дал некоторым людям способность давать мудрые и полезные советы для людей, которым больно. Есть ли в вашей жизни человек, к которому ты обращаешься регулярно за советом? Почему ты обращаешься к нему? Существует немалая вероятность того, что у них есть дар «слова мудрости». Это просто означает, что Бог использует их регулярно, чтобы давать мудрые советы другим.
2. Словознания В Новом Завете мы читаем истории, подобные Петру и Анании и Сапфире, когда Бог сверхъестественным образом показывает факты кому-нибудь о ситуации. Анания обманывал церковь о том сколько денег он получил за свое поле и Бог сверхъестественным образом открыл Петру истину. С некоторыми христианами подобное происходит регулярно. Это будет признаком, что они имеет дар «слова знания».
3. Вера ОбэтомнамвсемнужнопроситьБога! Может вы знаете людей, у которых была сложная жизнь, но по какой то причине их вера не поколебалась. Возможно у них есть духовных дар веры и несмотря ни на что, они остаются верными Иисусу.
4. Исцеление Новый Завет ясно говорит, что когда кто-нибудь болен, мы должны молиться, чтобы Бог исцелил их! Если человек имеет дар исцеления, это означает, что Бог регулярно отвечает на его молитвы о больных людях, что они выздоравливают. Это не означает, что в них самих есть особая сила, но что Бог регулярно использует их в качестве проводника Своей исцеляющей силы.
5. Чудотворение Дарчудотворенияпохожнадарисцеления. Человек, имеющий этот дар регулярно получат ответы на молитвы Богу сделать чудо.
6. Пророчество Что касается этого дара, мы должны различать пророчества Ветхого Завета и Нового Завета. В Ветхом Завете пророк был человеком, через которого Бог буквально говорил. Бог говорил к ним, а они повторяли сказанное Богом людям с 100% божественным авторитетом. Но когда пришел Мессия, Он принес окончательное Слово. Ветхозаветные пророчества перестали быть необходимым. Однако, дар пророчества продолжается. Библия учит, что в Новом Завете дар пророчества предназначен для наставления, ободрения, и приведения людей ко Христу (1 Коринфянам 14:24-25, 31). Было ли у вас такое, что вы чувствовали, чтобы Бог хотел, чтобы вы сказали кому-нибудь что-нибудь? Иличтобывыпоправиличеловека? Призвалиегокчему-то? Те, кто имеют дар пророчества, регулярно видят, что Бог использует их, чтобы поделиться важной истиной с другими. Важно, что когда это случается, чтобы мы говорили людям: «Это может показаться тебе странным, может ты подумаешь, что я ненормальный, и тебе следует самому проверить это, спросив у Бога в молитве, но у меня такое чувство, что Бог хочет, чтобы я тебе это сказал».
7. Различение духов Дар различения духов – это духовная способность, которую Бог дает некоторым людям, понимать обстановку в духовной войне. Люди с этим даром ощущают демоническое воздействие и виды этого воздействия и шаги, которые нужно предпринять, чтобы бороться с ними.
8. Языки – Истолкование языков Этот дар часто неправильно понимают, и о нем больше всего споров. Об этом можно провести целое занятии, но мы только обобщим этот дар. Иногда Бог дает человеку способность говорить на языке, который он не знали. Это произошло в Деянии 2 в день Пятидесятницы, когда апостолы проповедовали Евангелии на разных языка, которые они никогда не изучали. Возможно у некоторых есть много вопросов об этом, и я с удовольствием поговорю об этом после занятия.
Ведущий, возможно придется посвятить больше времени вопросам 1 и 8
Марш!
A. Какие дары Бог дал тебе? Как мы уже сказали раньше, вопрос не в том, есть у тебя дары или нет. Вопрос в том, обнаружил ли ты их уже!
Ведущий, мы рекомендуем, чтобы ты использовал тест даров как часть занятия, но если время не позволяет, то можно раздать им тесты домой и поговорить об этом на следующей неделе.
Сейчас я раздам тест духовных даров. Это не совсем тест, т.е. здесь нет правильных и неправильных ответов. Это скорее как опрос, который может быть поможет определить свои дары.
Дайте ребятам время ответить на вопросы. Это может занять около 20 минут на заполнение и проверку. Можно так же, чтобы они обсудили свои результаты в группах.
Б. Кактысобираешьсяиспользоватьдары? Я понимаю, что результаты теста не являются окончательным ответом на то, какие дары у тебя есть. У тебя могут быть и другие дары и умения, которые не были выявлены. Следующий важный вопрос состоит в том, как ты собираешься использовать эти дары? Будешь ли ты употреблять их, чтобы на тебя обратили внимание, или на Бога? Помогают ли твои дары тебе любить других? Каким образов твои дары влияют на других людей?
В. Применениедлялидеров. У некоторых из вас дар лидера. Как ты его используешь? Используешь ли ты его для положительного влияния? Подводишь ли ты людей ближе ко Христу или дальше от Него? Если у тебя есть дар лидера, я хочу призвать тебя использовать его прямо здесь в нашей группе. Божьи дары предназначены для использования как в церкви так и за ее пределами.
Заключительнаямысль Хочупопроситьвассклонитьголовыизакрытьглаза. Помолитесь Богу и попросите Его показать вам, где ОН хочет, чтобы вы использовали свои дары. Послушай, чтоОнтебескажет. Дайтемолодеживремядлятакоймолитвы. Закончите общей молитвой.
Тест духовных даров
Следующие вопросы могут помочь вам получить более ясное представление об особенных способностях, которыми Бог наделил вас. Пожалуйста, честно отвечайте на вопросы. Здесь нет правильных и неправильных ответов. Старайтесь записать ответ, которые сразу же приходит вам в голову. И помните, этот тест не является единственно правильной оценкой ваших способностей. Это всего лишь инструмент, который может быть вам поможет, а может быть и не поможет определить некоторые из особенных даров, которыми наделил вас Бог.
Кружкомобведитеответ, которыйлучшевсегосоответствуетвашемуответу.
1) Людям нравится идти за мной, когда нужно выполнить важное задание или проект. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 2) Я ищу возможности помогать людям, которым тяжело сделать что-то самостоятельно. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 3) Мне легко определить, искренен ли другой человек в своих словах или поступках или лицемерит. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 4) Мне нравится рассказывать о Боге людям, которые не ходят в церковь. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 5) Мне нравиться побуждать людей к большему духовному посвящению. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 6) Я уверен в Божьей любви и присутствии даже когда все в жизни не ладится. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 7) Я с удовольствием делюсь с другими тем, что у меня есть. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 8) Мне нравится молится вместе с больным человеком о его здоровье. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 9) Я легко вижу молитвенные нужны других людей, прежде чем они об этом говорят 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 10) Мне очень интересно читать и изучать трудную книгу в Библии. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 11) Я сильно сопереживаю другим людям, когда им тяжело. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 12) Одна только мысль о том, чтобы начать новую церковь на новом месте приводит меня в восторг. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 13) Я со всей ответственностью отношусь к тому, чтобы помогать людям в их духовной жизни. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 14) Многие люди видят во мне человека, который верит, что с Богом все возможно. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 15) Я чувствую обязанность стоять за то, что правильно, даже если это раздражает других. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 16) Мне нравиться делать все так, чтобы не привлекать к себе внимание. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 17) Я с восторгом помогаю людям открыть для себя важные понятия в Библии. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 18) Мне легко общаться с людьми различного национального, социального происхождения и культурных уровней. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 19) Люди с духовными проблемам обращались ко мне за советом и помощью. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 20) Когда я нахожусь в неорганизованной группе, я обычно первый пытаюсь всех организовать. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 21) Я не отказываюсь помогать больным людям и инвалидам. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 22) Я чувствую в каком направлении ведет Бог. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 23) Я глубоко переживаю за людей в моем районе, которых не привлекает церковь. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 24) Люди, которым тяжело в жизни, часто подходят ко мне, чтобы получить ободрение и утешение. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 25) Даже, когда кажется, что моя молитва не услышана, я продолжаю молиться. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 26) Я щедро жертвую своим временем, талантами, и возможностями потому что знаю, что Бог позаботится о моих нуждах? 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 27) Я молился с человеком, у которого были трудности и это его (ее) утешило. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 28) Я часто и регулярно молюсь о других людях. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 29) Знание Библии и учение в церкви помогает мне решать проблемы в повседневной жизни и в жизни церкви. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 30) Люди обычно считают меня добрым и отзывчивым человеком. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 31) Мне не составляет труда переехать в новую местность и заводить друзей. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 32) Люди любят рассказывать мне о своих интересах и переживаниях, потому что считают, что я не безразличен к ним. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 33) Я часто верю, что Бог поддержит нас когда случается трудность в такой ситуации, когда другие считают, что нет выхода. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 34) Я люблю делиться мыслями из Библии, чтобы утешать и ободрять других. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 35) Мне нравиться делать однообразную работу для Божьей славы. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 36) Мне нравится учить людей или индивидуально или на уроках. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 37) У меня склонность к иностранным языкам (или языку жестов или письму Брайля). 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 38) Мне нравиться помогать другим решать сложные проблемы в жизни. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 39) Мне нравиться призывать людей принимать правильные решения в важных вопросах. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 40) Если мои знаковые переживают трагедию или кризис, мне нравиться помогать им. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 41) Я помогал людям понять Божью волю в их жизни. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 42) У меня есть побуждение делиться своей верой в Бога с другими. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 43) Мне нравиться побуждать пассивных людей к тому, чтобы становиться активными в церкви. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 44) Когда все вокруг упали духом, даже я сам, все же я доверяют Богу. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 45) Мне особенно нравится использовать свои способности и энергию в критических ситуациях. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 46) Я считаю, что мои молитвы о больных людях имеют значение. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 47) Я регулярно молюсь за других, сознавая что их успех и благополучие зависит от Бога. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 48) Я многое узнаю о Боге из Библии, книг и жизни других людей. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 49) Я ощущаю радость в том, чтобы утешать людей в трудных ситуациях. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 50) Мне легко находить общий язык и понимать людям разных увлечений, культур и взглядов. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 51) Мне нравиться помогать людям в их духовных проблемах. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 52) Я верю, что когда я поступаю по Божьей воле, Бог может работать через меня и делает это. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 53) Я считаю своим долгом выступать против зла, когда я вижу его в мире. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 54) Когда есть нужда в церкви, я всегда рад(-а) помочь, но я не люблю руководить. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 55) Мне кажется, что люди с удовольствием учатся, когда я преподаю. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 56) Я могу хорошо общаться с людьми, которые имеют ограничения или инвалидность. 4-Парень, это я! 3-Ну, разве что иногда. 2-Кто его знает? 1-Наверное, не согласен. 0-Честно, это не я! 57) Мне кажется, что у меня есть навык принимать разнообразные правильные решения в трудных ситуациях.
Ключ
Запишите, сколько балов вы ответили за каждый вопрос в эту таблицу. Потом просуммируйте каждую строку. Сумма означает баллы за конкретный духовный дар.
Помните, что этот список представляет всего лишь грубое предположение о том, какие дары могут быть у тебя. Если полученный результат окажется для тебя полезным, подумай о том, как поступать в соответствии с этим. Если это тебе не понятно или бесполезно, тогда не переживай об этом.
1______ 20______ 39______ = ______ Управление 2______ 21______ 40______ = ______ Забота 3______ 22______ 41______ = ______ Проницательность (ясное понимание духовых истин) 4______ 23______ 42______ = ______ евангелизация 5______ 24______ 43______ = ______ Побуждение(Побуждение людей жить для Иисуса) 6______ 25______ 44______ = ______ Вера 7______ 26______ 45______ = ______ Щедрость(жертвенность) 8______ 27______ 46______ = ______ Исцеление (Бог часто отвечает на молитву об исцелении) 9______ 28______ 47______ = ______ Молитвазадругихлюдей 10______ 29______ 48______ = ______ слово знания 11______ 30______ 49______ = ______ Милосердие 12______ 31______ 50______ = ______ Миссионерство(ВыходитьиззоныкомфортарадиИисуса) 13______ 32______ 51______ = ______ Пастор 14______ 33______ 52______ = ______ Чудеса (Бог часто чудесным образом отвечает на молитвы) 15______ 34______ 53______ = ______ Пророчество (Бог регулярно побуждает тебя говорить другим о Нем 16______ 35______ 54______ = ______ Служение(оказаниепомощи) 17______ 36______ 55______ = ______ Учитель 18______ 37______ 56______ = ______ Языки (Бог дал тебе особый дар языка для молитвы или чтобы говорить с другими людьми) 19______ 38______ 57______ = ______ Слово мудрости
Согласно этой таблице, какие три дара выражены у тебя сильнее всего?
1. ___________________________
2. ___________________________
3. ___________________________
Малая группа Игрок команды
1. Расскажите о группах или командах, членами которых вы являетесь или являлись. В которых из них вместе работалось лучше? Почему вы так думаете?
2. Что случается, когда у группы или команды не получается сообща хорошо работать? Приведите причины, по которым у людей иногда не получается хорошо работать сообща, или даже одни члены одной группы препятствуют работе других?
3. С одной стороны, мы не можем контролировать, какие решения принимают другие члены наших групп или команд, однако, мы можем принимать решение в отношении нашего собственного поведения и действий. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы быть хорошим членом команды или группы?
4. Являясь христианами, мы, в некотором смысле, - часть "команды" Бога. Как вы думаете, какую цель Бог поставил для нас, как для Своей “команды”?(Матфея 28:19; 2 Петра 3:9; 1 Тимофею 2:3-4; Иоанна 10:10; Ефесянам 1:9-10; Римлянам 15:5; Иоанна 17:21) Матфея 28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа 2 Петра 3:9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. 1 Тимофею 2:3-4 Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Иоанна 10:10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Ефесянам 1:9-10 Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. Римлянам 15:5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса Иоанна 17:21 Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
5. Прочтите Иоанна 17:20-23. Эти стихи - часть молитвы, которой Иисус молился незадолго перед Своей смертью. Почему Иисус хочет, чтобы верующие были едины? Почему единство является важным в том, чтобы приводить других к вере во Христа? Иоанна 17:20-23 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
6. Можем ли мы, имея различные идеи, мнения, желания, и т.д., все-таки быть едины? Поясните. Как вы думаете, что означает для христиан быть едиными? Что конкретно мы могли бы делать, чтобы способствовать единству в группах и командах, частью которых мы являемся?
7. Какие конкретно действия христиан могут привести к разрушению “христианской команды” или препятствовать осуществлению ее целей?(Галатам 5:7-10; Галатам 5:15; Римлянам 14:13; 2 Коринфянам 6:3) Галатам 5:7-10 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? 8 Такое убеждение не от Призывающего вас. 9 Малая закваска заквашивает все тесто. 10 Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение. Галатам 5:15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Римлянам 14:13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 2 Коринфянам 6:3 Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение
8. Прочтите следующие отрывки. Порассуждайте на основании Слова Божьего, что, по вашему мнению, нужно, чтобы быть хорошим “членом Божьей команды” и почему эти качества и такое поведение важны.(1 Петра 4:10-11; Римлянам 12:16-18; Филиппийцам 1:27; Филиппийцам 2:2-3; 1 Петра 3:8-11; Римлянам 15:7; Иоанна 15:5-14). Что из этого вы более всего стараетесь реализовывать в своей жизни? 1 Петра 4:10-11 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. Римлянам 12:16-18 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; 17 никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. 18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Филиппийцам 1:27Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую Филиппийцам 2:2-3то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; 3 ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. 1 Петра 3:8-11 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; 9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. 10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; 11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему Римлянам 15:7 Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию. Иоанна 15:5-14 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. 6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. 8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. 9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. 10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. 11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. 12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. 14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
9. О чем именно вы хотели бы принять решение, чтобы быть хорошим игроком Божьей команды?
Рассказ“Птичка Мьюи”
У одной женщины было два очень богатых сына. Приближался ее день рождения, и два сына решили купить самый лучший подарок для своей мамы. Более того, это превратилось в настоящее соревнование: кто сможет купить самый уникальный и изысканный подарок. Цена не имела значение. После длительного поиска один из братьев наконец нашел совершенный, по его мнению, подарок: птицу Мьюи.
Птица Мьюи была экзотически красивой, говорила на семи языках, могла петь и рассказывать замечательные стихи. Этобыланасамомделеудивительнаяптичка. Иценабыла соответственной. Но брат решил заплатить эту огромную цену за уникальный подарок для своей мамы.
Птицу упаковали специальным образом и отправили его маме на день рождения. Когда тот день настал, он дал возможность маме проснуться, поесть завтрак и открыть его замечательный подарок. Когда он больше не мог сдерживать свое волнение и любопытство, он позвонил маме. Переполняясь восторгом и энтузиазмом он сказал: «Мамочка, как тебе понравилась красивая птица Мьюи, которую я тебе подарил?»
Связьсуроком
Бог подарил каждому из нас особенные дары через Святого Духа. К сожалению, мы иногда не понимаем, какие это дары и как их использовать. В результате мы неправильно к ним относимся. Духовные дары даны для блага всей церкви. Они предназначены, чтобы созидать друг друга, распространять весть спасения и приводить других ко Христу. Сатана же хочет испортить Божьи дары. Его основной метод состоит в том, чтобы мы использовали их таким образом, чтобы на нас обращали внимание. Павел ясно показывает, что мы не должны быть невежественны в вопросе даров. Если бы вы получили птицу Мьюи в подарок, неужели вы бы не хотели узнать, что это такое? Узнавать, открывать, и использовать свои духовные дарования является частью Божьего плана в вашей жизни.
ИграОбмен подаркамиНеобходимые материалы:
Приготовленные подарки положите на стол в центре комнаты. Вам понадобиться 5 цифр для каждого студента. Итак, если у вас 10 студентов, вам понадобиться два комплекта цифр от 1 до 50. Просто напишите цифры на двух листках бумаги с небольшими интервалами и вырежьте их. Два комплекта цифр разместите в двух коробках. Из одной коробки студенты будут доставать номерки, из другой – вы. Пустите одну коробку по кругу. Пусть каждый студент возьмет по 5 номерков. Когда все номерки будут разобраны, вы начните вытягивать цифры из вашей коробки. Когда вы вытяните номерок, студент у которого он есть, может взять себе подарок со стола. Когда на столе все подарки будут разобраны, студенты должны будут брать подарки друг у друга. (Получается, что если подарков уже нет на столе, тот, чей номерок назван, может взять подарок у любого человека). Студент может иметь несколько подарков за время игры. Продолжайте играть, пока все номерки из вашей коробки не будут названы. Подарки достанутся тем, у кого они будут на руках по окончании игры. Возможно, у некоторых студентов будет несколько подарков. Пусть студенты откроют свои подарки, а вы перейдите к связи с уроком.
Связь с урокомКогда в моей коробке остались несколько номерков, игра стала напряженней, не правда ли? Каждый любит получать подарки. И, конечно, чем больше, тем веселее, я прав? Во время распаковывания подарка, также ощущается особое волнение. Эта игра заставляет меня подумать о том, как Бог, должно быть, хочет, чтобы мы увидели свои духовные дары. Он хочет, чтобы мы с нетерпением ждали их получения, и чтобы мы радовались им, когда их получим. Все родители любят наблюдать, как их дети распаковывают подарки. Богу, должно быть, тоже нравиться наблюдать за этим процессом. Но существует огромная разница в получении подарков в этой игре и между тем, как Бог дает нам духовные дары. У нас нет возможности выбрать себе дары. Мы не можем выиграть их в лотерее или благодаря счастливому случаю. Бог, через Духа Святого, дает нам дары, которые Он приготовил для нас. Бог сотворил каждого из нас с уникальным комплектом дарований, талантов и способностей. К тому же, Святой Дух дает каждому верующему, по крайней мере, один духовный дар. (Раздайте конфеты тем, кто остался без подарка.) Никто не остается обойденным или незамеченным. Если Святой Дух живет в вас, у вас есть духовный дар. Выяснить что это за дар, и как его применять – это следующая важная ступень Божьего плана для вас.
Наглядный примерУдивительные подарки
Необходимые материалы:
В красивую упаковку заверните какие-нибудь безделушки (крышку от конфетной коробки, пластиковую ложку и т. п.). В темную бумагу заверните что-то ценное и красивое (статуэтку, драгоценное украшение). Все эти предметы нужны только как наглядные пособия. Они не для студентов. Попросите 4 студентов, чтобы они выбрали себе подарок. После этого спросите их, почему они выбрали то, что выбрали. После этого пусть студенты распакуют их, чтобы узнать, что внутри.
Связь с урокомКогда дело касается духовных даров, иногда мы завидуем тем, кто обладает более впечатляющими дарами, как, например, лидерство. Лидерство может быть просто природным даром, подобно этим броским на вид подаркам. И лидеры должны быть очень осторожны, чтобы своим даром прославлять не себя, а Бога. Бывает так, что Бог помещает замечательный дар в самую невзрачную упаковку. Возможно, вы иногда чувствуете себя «темной бумагой», что нет ничего особенного в вас, или что, вы не обладаете никакими особенными дарами и способностями вообще. Хорошая новость для вас заключается в том, что вопрос не в том, есть ли у вас духовный дар или нет, а том, что узнали вы, какие дары Бог дал вам. Вы обнаружите, что Бог благословил вас дарами, для обустройства Его Церкви и для пользы других Божьих детей, но только если вы будете применять их.
ЗаданиеДары в примененииНеобходимые материалы:
Вам понадобиться время, чтобы заранее подумать о том, какие возможности для служения есть в вашей Церкви. Постарайтесь выявить определенные категории служения, к которым можно было бы отнести работу, имеющуюся в Церкви. Например, помощь нуждающимся, христианское образование, поклонение, хозяйство. Добавьте то, что считаете подходящим. Разделите доску на колоны для каждой категории. Затем разделите студентов на группы по количеству категорий, с которыми вы будете работать. Каждую категорию закрепите за отдельной группой, и попросите их хорошо подумать о видах служения, которые могут входить в эту категорию. Например, преподавание в Воскресной Школе, ведение молодежной группы, работу с детьми в Библейском клубе можно отнести к категории «Христианское образование». Приветствующие, ведущие к поклонению, читающие Писание, привратники и музыкальные солисты могут быть причислены к категории «Поклонение». Ободряйте студентов записывать и те виды служения, которыми ваша церковь в данное время не занимается. Это будет прекрасной возможностью позволить студентам применить их дары в создании нового служения. Определите время для того, чтобы подумать над всем этим, а затем попросите студентов поделиться их записанными идеями. Студенты (по одному из каждой группы) могут записать их перечни на доске под определенной категорией. Затем попросите студентов поделиться тем, в какой области служения они уже задействовали свои дары, либо, где, как они думают, можно будет применить их.
Связь с уроком
Сегодня вы познакомились с перечнем духовных даров. Очень здорово узнать собственные духовные дары. Это подобно разворачиванию подарка. Вы получили прекрасный дар от Бога. Но это только начало Божьего плана для вас. Теперь вам надо решить где и как применять ваши дары. Представьте себе, что вы потратили много часов, выбирая замечательный подарок вашему другу, и, после того как вы вручили его, вы узнали , что подарок занял свое место на полке в качестве «пылесборника». Как вы будете себя чувствовать при этом? Богу неприятно, когда мы оставляем свои дары, чтобы они покрывались пылью. Но, чем чаще мы применяем наши дары, тем более искусными мы становимся в этом. Божьи благословения умножаться для каждого, если мы молимся о возможностях применить наши дары, чтобы и других людей привлечь к Иисусу. Есть подходящий девиз для завершения сегодняшней встречи – ПРОСТО ДЕЛАЙТЕ ЭТО!
ЗАМЕТКА: Как лидер/учитель, вы возможно захотите поговорить с лидерами вашей церкви ( заранее) о конкретном служении в Церкви, которое должно выполняться. Приготовьтесь к тому, чтобы заинтересованных студентов свести с нужными людьми, которые бы привлекли их к служению. Эта деятельность может привести к хорошим решениям и идеям, но если студенты не доросли до того, чтобы служить, это будет зря потраченное время.
ЯчейкаЧасти есть частиТемаВ 1980 годы в Америке в индустрии кафе началась «куриная война». Тогда же стало модным вместо куриц целиком продавать их отдельные части (окорока, белое мясо, шейки, печенки). В СНГ, разумеется продажа куриц «по запчастям» стала модной в 90-е годы.
Так вот, во время этих «куриных войн», одни сети кафе начинали продавать приготовленные «из запчастей» блюда, другие же высмеивали такую еду. Разумеется, там, где готовили обеды «из запчастей», они были дешевле. Но, как и у нас сегодня, «бройлерные запчасти» считались более низкого качества, чем «нормальные куры». Одна сеть кафе, которая не использовала «запчасти», высмеивала те кафе, которые их использовали, в своей рекламе так. В кафе зашел покупатель, который стал спрашивать кассира, какую часть курицы он получит если закажет такое-то блюда. Кассир ответил: «Какая разница. Части есть части». Это означило: какое это имеет значение, любой кусок будет не самого лучшего качества. Ведь еда приготовлена из «бройлерных запчастей», а значит не самого лучшего качества.
В команде или группе существуют разные роли. Некоторые кажутся более важными, чем другие, но на самых высоких уровнях соревнования, команда с наилучшими игроками победит команду, в которой недостает игроков, или, в которой посредственные игроки.
Святой Дух объединяет людей, подобно деталям в машине, и делает их способными функционировать, как одно целое. По крайней мере, такова цель. Мы знаем, что иногда некоторые части выходят из строя. Однако, одна из задач Святого Духа – это объединение верующих в Церкви, чтобы они могли работать как одна команда.
Приготовьтесь!Ядерный взрыв!
Эта игра для команды. Каждый человек будет выполнять свою часть работы, чтобы команда могла достичь намеченной цели. Вам понадобиться 6 человек для каждой команды. Если у вас слишком много людей сделайте две команды или придумайте еще роли для студентов!
Скажите ребятам, что произошел ядерный взрыв огромных размеров, и группе надо достичь безопасного места. Однако:
Цель игры – попасть на безопасную территорию, которую вы заранее подготовите, за определенный отрезок времени. Не подсказывайте им, как это сделать, просто позвольте им самим об этом подумать. Понаблюдайте, как разные части формируют команду, или, может быть, не смогут действовать как команда.
Вот вопросы, которые вы можете предложить вашей группе:
Выясните!Прочитайте 1 Коринфянам 12:1-30А. Согласно словам Павла, какие дары даны христианам? (мудрость, знание, вера, исцеление, чудесные силы, пророчества, различение духов, языки, истолкование языков.)
В. Почему эти дары даны нам? (Они даны нам для общей пользы, согласно 7 стиху.)
С. Начнем с 12 стиха, как Павел говорит, на что должна быть похожа работа Церкви? (Очень важно понять, что Церковь должна работать как организм, где все части работают слаженно.)
D. Подумайте о своем организме, есть ли там такие части, без которых вы могли бы обойтись? Чтобы бы вы утратили, если бы вам пришлось отказаться от какого-либо органа? (Попросите студентов подумать о том, как согласовано, работают все части нашего организма, и насколько важны они для нашего здоровья и благополучия.)
Е. Если вы умеете читать между строк, вы сможете сказать, что у Коринфян были трудности в том, чтобы работать вместе, как единый организм. Как вы думаете, в чем была их проблема?(Кажется, что у них была зависть по отношению к тому, кто занимал более важную позицию в Церкви. Некоторые хотели играть более важную роль, чем ту, которую они играли.)
F. Согласно 23-24 стихам, Как Бог расценивает «меньшие части»? (Бог определил каждой части свою роль, и каждая из них является жизненно важной.)
G. Какая работа в Церкви является наименее привлекательной? Почему так важно выполнять эту работу? (Будем надеяться, что никто не скажет: молодежный пастор! Часто мы видим, что работа убирающего вовсе непривлекательна. Однако выполнение ее крайне необходимо для поддержания чистоты в Церкви. Также можно сравнить роль старшего пастора и добровольного помощника в младшей детской группе, чья роль тоже не очень привлекательна.)
Н. Что Павел говорит вам в 27 стихе? (Да, даже вы студенты являетесь частью тела Христа!)
I. Как Бог может использовать вас в Теле Христа? (Студенты способны служить, выполняя самую разную работу, начиная от помощи работы с малышами и заканчивая расстановкой стульев вокруг!)
Действуйте!Большинство ваших ребят не служат в Церкви. Более того, им служат. Это нездоровый признак, если так длится долгое время. Подумайте о способах, какими ваши студенты могли бы служить в Церкви, и быть активной частью Тела, пока они не достигнут «полного возраста», при котором они могли бы нести более ответственное служение, как старейшины или пастора.
Сценка Для чего я гожусь?
Тема:Одаренность, Подарки Духа, Тело Христа Игроки:Дима (студент колледжа) Вера Ивановна (друг семьи)
Действие происходит:вечеринка в доме Димы, которую делают его родители.
Цель:Бог обеспечивает работу Его церкви через людей. Каждый одарен для пользы в церкви. Мы должны искать и использовать дары, данные нам Духом Святым, чтобы иметь успешное служение. Иногда люди приходят в церковь, зная свои дары. Других людей нужно поощрять, чтобы они искали и видели, какие духовные дары они имеют. После того, как мы находим те дары, которые нам дал Бог, они становятся благословением для каждого.
(Вера Ивановна выходит на сцену с левой стороны, одетая в пальто. Дима приветствует ее.)
ДИМА: Здравствуйте Вера Ивановна.
ВЕРА ИВАНОВНА: Добрый вечер, Дима. Ты сегодня швейцаром?
ДИМА: Насовсем. Моя мама попросила меня, приветствовать людей и помогать им раздеваться. Проходите в эту комнату, пожалуйста.
ВЕРА ИВАНОВНА:(отдавая свое пальто Диме) Мне кажется, ты не очень доволен своей сегодняшней работой, но я благодарю тебя за помощь все равно.
ДИМА: Пожалуйста, проходите. Не то, чтобы я не хочу помогать, но я уже учусь в колледже и считаю, что помогать родителям на их вечеринке – не совсем подходящая для меня роль.
ВЕРА ИВАНОВНА: Быть студентом не означает, что ты не можешь помогать своим родителям. Если ты хочешь избежать этой обязанности, живи на квартире или в общежитии.
ДИМА: Вы знаете, вообще-то, если задуматься, то я не возражаю против этого очень сильно. Извините, что я вас задерживаю, но хочу вас кое-что спросить.
ВЕРА ИВАНОВНА: Ничего, я все равно пришла немного раньше.
ДИМА: Мне просто интересно..., а у вас есть дар?
ВЕРА ИВАНОВНА:(немного встревожено) Ты имеешь в виду подарок? Я не знала, что я, должна была принести подарок. Я думала, что ваша мама сказала, это будет просто небольшая вечеринка. Я, наверное, неправильно поняла. Это день рождения твоего отца или юбилей?(Смотрит на свои часы) Может быть я успею сбегать и что-нибудь еще купить. (Она хочет взять назад свое пальто. Дима не дает его).
ДИМА: Я не имею в виду обычный подарок.
ВЕРА ИВАНОВНА: Тогда, что же?
ДИМА: Дары, т.е. таланты, способности, которые вы имеете. Одни люди хорошие певцы, другие люди могут рассказывать интересно, третьи умеют хорошо обращаться с деньгами. А мне просто интересно, какие дары вы имеете.
ВЕРА ИВАНОВНА: А… такой дар. Я тебя не так поняла. С чего бы это ты решил задавать такие вопросы сегодня?
ДИМА: Просто, когда я помогал вам снять пальто, то сказал, что мне не нравиться заниматься приемом гостей, и это подтолкнуло меня размышлять, чем бы я хотел заниматься. И я понял, что не знаю, чем бы я хотел заниматься. Но когда моя мама или папа дают мне какую-то работу, мне не очень нравиться это делать...
ВЕРА ИВАНОВНА:(перебивая его) Хорошо, хорошо, я думаю, что я понимаю твой ход мыслей. Я думаю, что я – прирожденный преподаватель. Это не просто моя работа. Мне действительно очень нравиться это делать. И в церкви я люблю проводить музыкальные служения и драмкружки. Я это делаю с большим удовольствием.
ДИМА: Вы всегда наслаждались своей работой?
ВЕРА ИВАНОВНА: Ты имеешь в виду с рождения?
ДИМА: Нет, но с какого времени?
ВЕРА ИВАНОВНА: Это все не случалось сразу. Мои интересы росли. У меня была возможность попробовать что-то делать, а иногда меня приглашали что-то попробовать и потом я слышала мнение друзей о моей работе. Было время, когда я разочаровывалась в том, чем я занимаюсь, также было время, когда я была очень удивлена, что у меня получается.
ДИМА: Да, я думаю, что у меня сейчас особенный возраст, поэтому я думаю об этом. Я окончил среднюю школу, но я еще не привык к колледжу. В церкви я уже вышел из воскресной школы, но я не уверен, чем я хочу заниматься дальше.
ВЕРА ИВАНОВНА: Я вижу твою проблему. Я бы посоветовала тебе продолжать общаться с людьми, друзьями. Пробуй различные вещи. Предлагай свою помощь людям и слушай, когда люди говорят тебе комплимент. Больше всего, молись об этом. Бог дал тебе дары. И Он покажет тебе, какие они и как использовать их.
ДИМА: Спасибо, извините, что я вас так долго задержал.
ВЕРА ИВАНОВНА: Я рада помочь. Кстати, хотя ты хорошо принимаешь гостей, я не думаю, что быть швейцаром – это твое призвание!
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Цикл занятий 'На старт!'
/ Программа для “одаренных”
|
Поиск по разделу |