|
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 6
Урок 6Урок 6. Почему Бог благословляет и плохих людей? Цель: помочь членам группы понять Божьи представления о временном и вечном. Материалы: * игра «Колесо Фортуны»; * газета; * маркеры; * скрепки; * ножницы; * доска для плакатов; * картон; * лента; * шоколадные монетки; * жестяная банка; * спички; * бумажные сердечки; * копии приложения; * Библии; * карандаши.
Ход урока. 1. Подготовка. Попроси 4-5 человек помочь тебе в подготовке игры «Колесо Фортуны». Попроси двух детей сделать большое колесо из картона с восьмью секциями, нарисованными на нем. Каждая секция должна быть помечена: артистизм, хорошая внешность, способность к занятиям спортом, ум, яркая личность, музыкальный талант, деньги, прекрасный дом и машина. Сделай волчок и убедись в том, что он действует. Попроси других ребят перечислить пары героев, которые упоминаются в одной Библейской истории, например: Давид и Голиаф, Мария и Иосиф, Иона и кит и т.п. Раздай ребятам карточки, на обратной стороне которых нужно написать тонким карандашом по одной букве из каждого имени. Игроки будут угадывать по буквам, какая пара им загадана. 2. «Колесо фортуны»- разделите членов на две или три команды, в зависимости от размеров группы. Назначьте человека, который бы крутил бы колесо. Команда выигрывает то, что выпадает на колесе в том случае, если угадывает букву или называют полностью имена Библейских героев. Члены команды могут совещаться при угадывании буквы. Если команда дает правильный ответ, она может продолжить угадывать буквы. Если нет- шанс дается другой команде. Воодушевите детей создать атмосферу «ТВ шоу». Развлекайтесь! Сохраните материал для будущих игр. 3. «Винегрет/ компот благословений» - соберите детей в одну группу. Пусть ребята предложат имена знаменитых людей мира и вашего окружения, которые были благословлены в областях, указанных на «Колесе фортуны». Скажи: «Когда мы смотрим на людей вокруг нас - в церкви, в школе, по соседству - всегда оказывается, что кто-то имеет больше благословений чем другие. На первый взгляд кажется, что нехристиане получают большую часть благословений. Какова же Божья идея благословения? Почему Бог благословляет людей? Может ли кто-то заслужить или не заслужить благословение? Объясните. Какова твоя реакция, когда ты видишь нехристианина, который имеет благословение? А другого христианина? Ты богат? Почему «да» или почему «нет»? Пусть кто-нибудь прочитает Мф.5:43-46. Скажи: «Кажется, что когда Бог благословляет нехристиан, Он практикуется в заповеди: «Люби своих врагов»!» 4. «Божьи сокровища» - раздели группу на команды по 4-5 человек. Раздай копии «Божьих сокровищ» и пусть команды сложат картинку и обрати внимание на того, кто сложил картинку первым. Когда все команды закончат, пусть кто-то прочитает вслух Галатам 5:22-23 на обратной стороне. Награди каждую команду шоколадными монетками 5. «Где твое сокровище?» - пусть каждый член группы объединится со своим другом. Раздай каждому человеку копии «Где твое сокровище?» и пусть каждый выполнит задание индивидуально. Спроси: «Что вы узнали о себе на этом занятии? Где твое сокровище? Хочет ли кто-то из вас измениться? 6. «Вечные сокровища» - пусть каждая команда соберет выигранные ею сокровища и расположит их в порядке значимости. Соберите всех членов вокруг жестяной банки. Пусть кто-то прочитает Мф.6:19-21. Попроси команды рассказать о том, явилось наименее важным. Попроси выкинуть это и сжечь в жестяной банке. Таким же образом нужно сжечь все выигранные сокровища от мелких до самых крупных. Обсудите: * Насколько важны эти сгоревшие сокровища? * Долговременны они или нет? Почему? * Почему только отношения с Богом могут быть вечным сокровищем? * Значит ли это, что благословение не имеет ценности, важности? Объясните свое мнение. 7. «Где твое сердце?» - пусть каждый человек напишет на бумажном сердечке молитву благодарения за то, что он имеет благословение в общении с Богом. Пусть кто-то снова прочитает Мф.6:19-21. Закончить можно молитвой, написанной на сердечках.
Мозаика «Сундук сокровищ» Сделай на картоне одну копию для каждой команды. На обратной стороне напиши Галатам 5:22-23. После этого разрежь картинки на кусочки (как мозаику) и сложи их в отдельные конверты или сумочки. Скажите ребятам, что они должны воссоздать картинку. Сундук, а в нем вера, любовь, мир, самообладание, радость, терпение, уважение.
Где твое сокровище? Обведи кружочком свою оценку данного «сокровища» (1 - наименее важное, !0 - наиболее важное).
Артистизм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Хорошая внешность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ум 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Яркая личность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Музыкальные способности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Деньги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Способность к занятиям спортом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Хорошая машина и дом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Сейчас обведи кружочком то, что ты хочешь найти среди Божьих сокровищ (1 - не хочу найти, 10 - очень хочу найти): любовь 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 радость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 мир 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 терпение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 доброта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 благость 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 верность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 уважение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 самообладание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ЕЛЦ
/ 'ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ'
/ Методический материал по молодежной работе
/ Методический материал по молодежной работе
/ Молодежные встречи
/ Занятия для молодежи
/ Урок 6
|